Игнаткова Елена Георгиевна

Педагог-психолог – Игнаткова Елена Георгиевна
Образование— профессиональная переподготовка «Сочинский государственный университет » диплом психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста
Квалификационная категория – первая квалификационная категория
Стаж работы –5 лет.
Курсы повышения квалификации — «Психолого-педагогические основы реализации ФГОС ДО «(2018)

Образовательный портал России «Инфоурок» сайт Игнатковой Елены Георгиевны

Первый воспитатель..." ~ Поэзия (Мир души)Основная функция психолога — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Педагог-психолог помогает воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.

Существует ошибочное мнение что психолог — это врач, который работает с отклонениями в психике, с её дефектами. Но это не так.

Педагог — психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту.  

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

1. Консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей»О «плановых» консультациях родителей оповещает воспитатель. И очень важно, чтобы родители все-таки нашли время для посещения психолога. Работа по «запросу» — это любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

2. Диагностика. Она проводится с целью выявить и предупредить возможные негативные отклонения как в личностном, так и в интеллектуальном развитии ребёнка и наметить пути решения выявленных проблем.

3. Коррекционная и развивающая работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. Для этого педагог-психолог проводит групповые и индивидуальные занятия направленные на решение возникших проблем.

4. Психологическое просвещение. Здесь основная цель психолога-дать знания и рекомендации, как родителям, так и воспитателям об особенностях психического развития детей, возможных трудностях, с которыми они могут столкнуться на разных жизненных этапах ребёнка, и дать рекомендации как эти трудности преодолеть.

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю,

но ребенку он, поверьте, необходим!!!

Консультация «Вежливые слова»

Консультация «Ссоры между родителями»

Консультация «День начинать и заканчивать с улыбкой»

Консультация «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу!»

Консультация «Братья и сестры»

Консультация «Третий год жизни»

Консультация «Повышение работоспособности ребенка старшего дошкольного возраста»

Консультация «Помощь ребенку в развитии и реализации своих возможностей»

Консультация «Темперамент вашего ребенка»